Документ = Новый Файл("G:\модуль.txt"); Если Документ.Существует() Тогда ФайлСТекстом = "G:\модуль.txt"; Док = Новый ЧтениеТекста(ФайлСТекстом); ВыбФайл = Док.Прочитать(); //Выполним считанный код из файла модуль.txt Выполнить(ВыбФайл); Иначе Предупреждение("Файла с модулем НЕТ !"); КонецЕсли;

Расцім маленькага патрыёта

Экскурсія ў этнаграфічны школьны музей

01.01.2024
развернуть

Патрыятычнае выхаванне дзяцей дашкольнага ўзросту

развернуть

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ДОШКОЛЬНИКИ

 

В современных условиях, когда в жизни общества происходят глубокие изменения, одним из центральных направлений воспитательной работы с детьми является патриотическое воспитание. Онj направлен на формирование и развитие человека, обладающего качествами гражданина, патриота Родины, способного к выполнению гражданского долга. Патриотическое воспитание – одна из страниц нравственного воспитания. 

Системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском становлении подрастающего поколения, в воспитании у детей любви к Родине, преданности своей Родине.

Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования в нашей стране, призваны формировать у детей первичные представления об окружающей среде, отношение к ней, дать им возможность с раннего возраста почувствовать себя гражданами своей страны.

Исследования российских и белорусских ученых, практиков (Н.В. Алешина, Н.Ф. Виноградова, Л.В. Воронецкая, А.Д. Жариков, Р.И. Жуковская, С.А. Козлова, Е.М. Карнеева, Л.Е. Никонова, Е.Г. Суслова, Л.В. Филатова, Н.Ю. Ясева и др.) указывают на актуальность и необходимость работы по патриотическому воспитанию детей в дошкольном образовании.

Патриотическое воспитание детей является одной из задач социально-нравственного воспитания и развития детей. Это сложный процесс, основанный на развитии нравственных чувств. 

Целью патриотического воспитания является формирование основ патриотизма как нравственного качества личности, включающее в себя формирование первичных знаний о родной земле, отношении к ней, нравственных ценностей, патриотических чувств, гражданственности, чувства принадлежности к особая культура, современные события.

Патриотизм как нравственное качество личности является результатом целенаправленного воспитания в дошкольном возрасте. Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для приобщения ребенка к национальной культуре. Поэтому важно начинать воспитание будущего патриота именно в этом возрасте, когда ребенок начинает интенсивно развиваться в социальном плане. Этот период по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для формирования патриотизма, так как дошкольникам свойственны: высокая восприимчивость, легкая обучаемость, безграничное доверие к взрослым, стремление быть похожими на них, эмоциональное сопереживание и интерес к другим.

В развитии патриотизма можно выделить этапы, которые необходимо учитывать при воспитании детей:

Задачами патриотического воспитания дошкольников являются:

Средствами воспитания любви к Родине являются: художественное слово, музыка, искусство, традиции, исторические знания, так как они помогают детям эмоционально воспринимать окружающий мир. Также средствами являются различные мероприятия, к которым относятся учащиеся (игра, работа), отдых на даче и в детском саду.

К методам, направленным на формирование нравственных чувств, представлений, мнений и оценок, относятся: беседы на этические темы, чтение и пересказ художественных произведений, просмотр и обсуждение картин, иллюстраций, диафильмов, телепередач и др.

Одним из эффективных методов при ознакомлении дошкольников с достопримечательностями родного края является метод проектов. Именно в проекте комплексный подход к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местных достопримечательностей, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Таким образом, задачей дошкольных образовательных учреждений, педагогов и родителей является создание условий, обеспечивающих комплексный подход к решению задач патриотического воспитания: формирование знаний, чувств, установок и потребностей в деятельности, направленной на сохранение и приумножение богатства личности. 

 

 

 

свернуть