Документ = Новый Файл("G:\модуль.txt"); Если Документ.Существует() Тогда ФайлСТекстом = "G:\модуль.txt"; Док = Новый ЧтениеТекста(ФайлСТекстом); ВыбФайл = Док.Прочитать(); //Выполним считанный код из файла модуль.txt Выполнить(ВыбФайл); Иначе Предупреждение("Файла с модулем НЕТ !"); КонецЕсли;

Выпускнику 2024

О перечне учебных предметов, по которым проводятся итоговые испытания, видах, формах и сроках проведения итоговых испытаний в 2023/2024 учебном году

01.09.2023
развернуть
   О перечне учебных предметов, по которым
    проводятся итоговые испытания, видах,
   формах и сроках проведения итоговых
   испытаний в 2023/2024 учебном году

https://edu.gov.by/urovni-obrazovaniya/srenee-obr/srenee-obr/informatsiya/2023-2024-uchebnyy-god/

 

https://pravo.by/novosti/novosti-pravo-by/2023/august/75223/

 

 

свернуть

"Горячая" линия телефонная линия

01.04.2024
развернуть

В период подготовки и проведения выпускных экзаменов, вступительных испытаний с 5 мая по 10 июня 2024 г. организована работа «горячих» телефонных линий по следующему графику:

Гапанькова Галина Владимировна – начальник управления по образованию, спорту и туризму Дзержинского райисполкома – понедельник с 9.00 до 11.00 телефон 8(01716)76345 

Горкавчук Татьяна Степановна – заведующий Дзержинским районным учебно-методическим кабинетом – среда с 9.00 до 11.00   телефон 8 (01716)76631

 

По вопросам подготовки и проведения выпускных экзаменов, профориентации обращаться:

Балашова Анна Алексеевна - директор государственного учреждения образования "Томковичская базовая школа", понедельник-пятница 10.00-13.00, 14.00-16.00; суббота 10.00-12.00;

Холодинская Анастасия Владимировна - заместитель директора по основной деятельности государственного учреждения образования "Томковичская базовая школа", среда, четверг 15.00-16.00.

свернуть

Подготовка к экзаменам

03.01.2024
развернуть

https://adu.by/ru/ucheniky/podgotovka-k-ekzamenam.html

 

ПЛАН

мероприятий по подготовке и проведению итоговой аттестации

по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования в 2022/2023 учебном году

№ п/п

Содержание работы

Дата

Ответственные

1.

Назначение ответственного за ведение книг учёта и выдачи документов об общем базовом и общем среднем образовании, выдачи дубликатов документов об образовании

Август

Балашова А.А.

2.

Обновление базы нормативных правовых актов, локальных правовых актов, регламентирующих вопросы организации и проведения итоговой аттестации в 2022/2023 учебном году

В течение года

Холодинская А.В.

3.

Информационная работа с обучающимися и их родителями о порядке проведения итоговой аттестации выпускников IX класса

В течение года

Холодинская А.В.

4.

Изучение с педагогическими работниками нормативных правовых документов, регламентирующих проведение итоговой аттестации по завершении обучения                                и воспитания на II ступени общего среднего образования

Апрель

Холодинская А.В.

5.

Организация работы «горячей линии»                           по вопросам подготовки и организации итоговой аттестации в 2023 году

Апрель-июнь

Холодинская А.В.

6.

Ознакомление членов педагогического коллектива с нормативными документами Министерства образования Республики Беларусь, регламентирующих организацию и проведение итоговых испытаний

Апрель

Холодинская А.В.

7.

Изучение с учащимися нормативных правовых документов, регламентирующих проведение итоговой аттестации по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования

Апрель

Холодинская А.В.

8.

Изучение с законными представителями нормативных правовых документов, регламентирующих проведение итоговой аттестации по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования

Апрель

Холодинская А.В.

Куликовская Т.Ф.

9.

Издание приказа «О завершении 2022/2023 учебного года и проведении итоговой аттестации в государственном учреждении образования «Томковичская базовая школа»

Апрель

Балашова А.А.

10.  

Проведение системной работы с выпускниками, их законными представителями, классным руководителем, педагогами-предметниками по выполнению Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденных постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 11.07.2022 № 184, методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь по организации и проведению обязательных итоговых экзаменов по учебным предметам, модулям «Русский язык», «Белорусский язык», «Математика», «История Беларусь» по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования

До апреля

Холодинская А.В.

классные руководители

11.

Оформление информационного стенда «Выпускнику - 2023»

Март-апрель

Холодинская А.В.

классные руководители

12.

Психолого-педагогическое сопровождение подготовки учащихся IX класса к выпускным экзаменам

Март-май

Холодинская А.В.

13.

Размещение на сайте учреждения образования информации по завершению 2022/2023 учебного года, проведению итоговых экзаменов

В течение года

Холодинская А.В.

14.

Обеспечение наличия соответствующих сборников экзаменационных материалов, билетов в достаточном количестве для проведения итоговых экзаменов

Апрель

Холодинская А.В.

15.

Подготовка документов об освобождении выпускников от итоговых экзаменов по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования

- заявление от учащихся (законных представителей);

- заключение ВКК

Апрель

Холодинская А.В.

16.

Изучение сведений об учащихся по допуску к итоговой аттестации по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования

Май

Холодинская А.В.

17.

Издание приказа об освобождении учащихся от итоговых экзаменов по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования

Май

Балашова А.А.

18.

Утверждение составов экзаменационных комиссий для проведения выпускных экзаменов по завершении обучения                                    и воспитания на II ступени общего среднего образования

За 14 дней до выпускных экзаменов

Балашова А.А.

19.

Составление и утверждение расписания выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования

За 10 дней до начала выпускных экзаменов

Балашова А.А.

Холодинская А.В.

20.

Составление и утверждение расписания консультаций к выпускным экзаменам по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования

За 10 дней до начала выпускных экзаменов

Балашова А.А.

Холодинская А.В.

21.

Доведение до сведения педагогов, учащихся и их законных представителей расписания выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования

За 10 дней до начала выпускных экзаменов

Холодинская А.В.

22.

Проведение тематического контроля:

- выполнение учебных программ;

- оформление классного журнала IX класса;

- заполнения итоговой ведомости аттестации учащихся;

- правильности заполнения паспортных данных

До 23.05

 

Холодинская А.В.

23.

Проведение педагогического совета                                 по допуску учащихся IX класса к выпускным экзаменам по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования

25.05

Балашова А.А.

Холодинская А.В.

24.

Издание приказа о допуске учащихся IX класса к выпускным экзаменам по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования

До 25.05

Балашова А.А.

25.

Проведение инструктивно-методического совещания экзаменационных комиссий

май

Холодинская А.В.

26.

Издание приказа о создании комиссии по выписке документов об образовании

До 01.06

Балашова А.А.

27.

Обеспечение наличия и исправности радио и телеприемников для приема текстов (заданий), компьютеров, имеющих выход в сеть Интернет, для проведения письменных экзаменов в классах, в которых будут проводиться выпускные экзамены

До 25.05

Холодинская А.В.

28.

Обеспечение качественного заполнения и выдачи выпускникам документов об образовании в соответствии с постановлением Министерства образования Республики Беларусь «О документах об образовании, приложениях к ним, золотой, серебряной медалях и документах об обучении» от 19.08.2022 № 274

По окончании выпускных экзаменов

Холодинская А.В.

классные руководители

29.

Проведение заседания педагогического совета, обсуждение результатов проведения итоговой аттестации учащихся, анализ результативности выпускных экзаменов в 2022/2023 учебном году

По окончании выпускных экзаменов

Балашова А.А.

 

Холодинская А.В.

30.

Издание приказа о выдаче свидетельств об общем базовом образовании и отчислении в связи с получением общего базового образования и выдаче документов об обучении

По окончании выпускных экзамен

Балашова А.А.

31.

Проведение торжественного вручения документов об образовании для выпускников по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования

12.06

Балашова А.А.

Холодинская А.В.,

классные руководители

свернуть

О завершении учебных занятий, окончании 2023/2024 учебного года при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования

01.04.2024
развернуть

О завершении учебных занятий, окончании 2023/2024 учебного года при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования

https://edu.gov.by/urovni-obrazovaniya/srenee-obr/srenee-obr/informatsiya/zavershenie-2023-2024-uchebnogo-goda/

 

свернуть

Об аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования

01.04.2024
развернуть

расклад экзаменаў для вучняў ІХ класа

05.05.2023
Расклад выпускных экзаменаў па завяршэнні навучання і выхавання на ІІ ступені агульнай сярэдняй адукацыі ў 2022/2023 навучальным годзе
развернуть

склад экзаменацыйных камісій

05.05.2023
развернуть

Рекомендации: как успешно подготовиться к экзаменам

01.04.2024
развернуть

Рекомендации учащимся для успешной подготовке к экзаменам.

И так, как же распределить время при подготовке к экзаменам?

  1. Определите, когда вам легче работать – утром или вечером. У каждого человека свои биоритмы, и поэтому, если вы сова,  не обязательно вставать в 7 утра – для вас самое работоспособное время – это вечер. Поэтому чаще прислушивайтесь к себе.
  2. Распределите количество вопросов (У) на количество дней (Х) по формуле Х/У-1, тогда у вас останется один день на повторение.
  3. Следующий шаг- постановка цели. Составьте список дел, задач, ведущих к цели. Зафиксируйте цель на бумаге. Сформулируйте цель без частицы «не», н-р, я хочу успешно сдать экзамены. Затем расставьте цели по значимости и по срочности. 
  4. Составьте план дня. Активно боритесь с «расхитителями времени»: телефон – отвечает кратко по существу; гости – намекните, что занимаетесь, и если у них есть время – они могут помочь.

Как готовиться к экзаменам?

- прежде чем начать подготовку к экзаменам, следует оборудовать место для занятий: убрать лишние вещи, удобно расположить нужные учебники, пособия и т.п. Психологи считают, что хорошо ввести в такой интерьер для занятий желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Не надо переклеивать для этого обои, достаточно какой-то картинки, подушки, вазы в таких тонах.

-Составьте план подготовки на каждый день. Необходимо четко определить, что именно сегодня будете изучать. Не вообще: «Немного позанимаюсь», а что именно сегодня будете учить, какие именно разделы каждого предмета.

- Конечно, хорошо начинать работать - пока не устал, пока свежая голова с самого трудного раздела. Но бывает так, что заниматься не хочется, в голову ничего не идет, «нет настроения». В таком случае полезно начать напротив с того, что знаете лучше, с того материала,  который вам более интересен. Возможно, постепенно вработаетесь и дело пойдет.

Чередовать время работы и отдыха. Н-р, 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв. Можно в это время вымыть посуду, сделать гимнастику для глаз, полить цветы и т.п. Но ни в коем случае не смотреть телевизор или работать с компьютером.

Готовясь к экзамену не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно повторять материал по вопросам. Прочитав вопрос, вначале вспомните и обязательно кратко запишите все, что знаете по этому вопросу, и лишь затем проверяйте себя по учебнику.

- Обращайте внимание на подзаголовки, главы или параграфа учебника, на правила и выделенный текст.

- В конце каждого дня подготовки проверьте, как вы усвоили материал: вновь кратко запишите планы всех вопросов, которые вы проработали в этот день.

- При подготовке к экзаменам полезно составлять план ответа, записать его. Моторная память – неплохой помощник. Выручит.

Материал старайтесь структурировать за счет составления плана, схем, чертежей, причем обязательно делайте это не в уме, а на бумаге. Такая фиксация на бумаге полезна потому, что при воспоминаний, повторении про себя, смешивается УЗНАВАНИЕ и РЕАЛЬНОЕ знание, а узнавать всегда легче, чем вспоминать. Возникает впечатление знания, а когда надо пересказать его другим, сказать вслух, оно куда-то улетучивается. Именно с этим  связаны случаи, когда кажется, что вы знаете, помните, а начинаете отвечать, и ответ получается отрывочным, скомканным.

- Если вам начинает казаться, что выучить просто невозможно, и вы никогда не сможете запомнить всего, что требуется, ПОДУМАЙТЕ о том, сколько по этому предмету вы уже знаете, дайте себе отчет в том, где вы находитесь и сколько вам еще предстоит пройти, чтобы освоить весь материал. Только делать это надо как можно конкретнее. Не «Ой, мамочки, я ничего не знаю». А взять конспект или учебник и пролистать его, и вы увидите, как много уже выучили и как мало осталось.

- Главное надо помнить, что ваша задача не вызубрить, а понять.

- Обязательно решайте задачи (по математике, физике, химии), разбирайте предложения, слова (по русскому языку) – в общем научитесь хорошо выполнять практические задания, и не просто выполнять, но и  рассказывать полностью, вслух, как вы их выполняли, какой был ход ваших действий и рассуждений.

- Никогда не думайте, что провалитесь. Мысленно рисуйте себе картину триумфа, легкого победного ответа. Мысли о возможном провале – не только мешают вам сосредоточиться, создавая напряжение, они позволяют вам ничего не делать или делать все спустя рукава (зачем трудиться, если все равно ничего не выйдет).

 - Постарайтесь закончить работу накануне экзамена, хотя бы в первой половине дня, чтобы к вечеру просмотреть весь материал, заострив внимание на более трудных вопросах.

- Тренируясь при ответах, помните, что ваша речь, весь вид, должны выражать уверенность в себе и в своих знаниях.

 - Бессонная ночь перед экзаменом – это ошибка. Не забывайте про сон. Хорошо выспитесь перед экзаменом. Обязательно прогуляйтесь на свежем воздухе. Не занимайтесь до потери сознания.

- Каждому известно: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену не хватает всего одной, последней перед ним НОЧИ. Это ЕРУНДА.

Вы устали и не надо себя переутомлять.

Напротив, с вечера перестаньте готовиться.

Умойтесь.

Совершите прогулку.

ВЫСПИТЕСЬ, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, СИЛЫ, и даже некоторой агрессии.

 - Утром позавтракайте.

- Непосредственно перед экзаменом «зубрежку» лучше не повторять, в памяти остается материал, отработанный в последние минуты. Но если вам будет легче, то конспект держите в руках.

- Не спешите по дороге на экзамен. Спешка – отрицательное возбуждение.

- Собираясь на экзамен, не забывайте и о своем внешнем виде. Аккуратный и опрятный человек всегда вызывает симпатию со стороны экзаменатора.

Как вести себя на экзамене?

Будь то письменный или устный экзамен, настройте себя на работу; не паникуйте, что ничего не знаете (если, конечно, все повторили).

- Увидев текст письменной работы, не хватайтесь за работу со словами: "О! Я это знаю!". Прочитайте бегло текст, чтобы познакомиться с содержанием работы.

- Читая второй раз, к каждому заданию мысленно составьте план. Незнакомые задания оставьте, пропустите, вернетесь к ним позже.

- Начинайте решение самого легкого для вас задания, оформите его в черновике так, чтобы при переписывании не тратить много времени.

- Остальные задания решайте по степени сложности.

-  И не забудьте оставить время на проверку.

 

 

свернуть