Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь
Упраўленне па адукацыі, спорце і турызме Дзяржынскага райвыканкама
Дзяржаўная ўстанова адукацыі
«Томкавіцкая базавая школа»
О завершении учебных занятий, окончании 2023/2024 учебного года при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования
О завершении учебных занятий, окончании 2023/2024 учебного года
свернуть
О перечне учебных предметов, по которым проводятся итоговые испытания
свернутьВ период подготовки и проведения выпускных экзаменов, вступительных испытаний с 1 мая по 10 июня 2024 г. организована работа «горячих» телефонных линий по следующему графику:
Гапанькова Галина Владимировна – начальник управления по образованию, спорту и туризму Дзержинского райисполкома – понедельник с 9.00 до 11.00 телефон 8 (01716)76345
Горкавчук Татьяна Степановна – заведующий Дзержинским районным учебно-методическим кабинетом – среда с 9.00 до 11.00 телефон 8 (01716)76631
По вопросам подготовки и проведения выпускных экзаменов, профориентации обращаться:
Балашова Анна Алексеевна - директор государственного учреждения образования "Томковичская базовая школа", понедельник, вторник, четверг, пятница 10.00-13.00, 14.00-16.00; суббота 10.00-12.00; телефон 8 (01716)72203
Холодинская Анастасия Владимировна - заместитель директора по основной деятельности государственного учреждения образования "Томковичская базовая школа", среда, четверг 15.00-16.00; телефон 8 (01716)74738
свернутьПЛАН
мероприятий по подготовке и проведению итоговой аттестации
по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования в 2023/2024 учебном году
№ п/п |
Содержание работы |
Дата |
Ответственные |
1. |
Назначение ответственного за ведение книг учёта и выдачи документов об общем базовом и общем среднем образовании, выдачи дубликатов документов об образовании |
Август |
Балашова А.А. |
2. |
Обновление базы нормативных правовых актов, локальных правовых актов, регламентирующих вопросы организации и проведения итоговой аттестации в 2023/2024 учебном году |
В течение года |
Холодинская А.В. |
3. |
Информационная работа с обучающимися и их родителями о порядке проведения итоговой аттестации выпускников IX класса |
В течение года |
Холодинская А.В. |
4. |
Изучение с педагогическими работниками нормативных правовых документов, регламентирующих проведение итоговой аттестации по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования |
Апрель |
Холодинская А.В. |
5. |
Организация работы «горячей линии» по вопросам подготовки и организации итоговой аттестации в 2024 году |
Апрель-июнь |
Холодинская А.В. |
6. |
Ознакомление членов педагогического коллектива с нормативными документами Министерства образования Республики Беларусь, регламентирующих организацию и проведение итоговых испытаний |
Апрель |
Холодинская А.В. |
7. |
Изучение с учащимися нормативных правовых документов, регламентирующих проведение итоговой аттестации по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования |
Апрель |
Холодинская А.В. |
8. |
Изучение с законными представителями нормативных правовых документов, регламентирующих проведение итоговой аттестации по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования |
Апрель |
Холодинская А.В. Куликовская Т.Ф. |
9. |
Издание приказа «О завершении 2023/2024 учебного года и проведении итоговой аттестации в государственном учреждении образования «Томковичская базовая школа» |
Апрель |
Балашова А.А. |
10. |
Проведение системной работы с выпускниками, их законными представителями, классным руководителем, педагогами-предметниками по выполнению Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденных постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 11.07.2022 № 184, методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь по организации и проведению обязательных итоговых экзаменов по учебным предметам, модулям «Русский язык», «Белорусский язык», «Математика», «История Беларусь» по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования |
До апреля |
Холодинская А.В. классные руководители |
11. |
Оформление информационного стенда «Выпускнику - 2024» |
Март-апрель |
Холодинская А.В. классные руководители |
12. |
Психолого-педагогическое сопровождение подготовки учащихся IX класса к выпускным экзаменам |
Март-май |
Холодинская А.В. |
13. |
Размещение на сайте учреждения образования информации по завершению 2023/2024 учебного года, проведению итоговых экзаменов |
В течение года |
Холодинская А.В. |
14. |
Обеспечение наличия соответствующих сборников экзаменационных материалов, билетов в достаточном количестве для проведения итоговых экзаменов |
Апрель |
Холодинская А.В. |
15. |
Подготовка документов об освобождении выпускников от итоговых экзаменов по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования - заявление от учащихся (законных представителей); - заключение ВКК |
Апрель |
Холодинская А.В. |
16. |
Изучение сведений об учащихся по допуску к итоговой аттестации по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования |
Май |
Холодинская А.В. |
17. |
Издание приказа об освобождении учащихся от итоговых экзаменов по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования |
Май |
Балашова А.А. |
18. |
Утверждение составов экзаменационных комиссий для проведения выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования |
За 14 дней до выпускных экзаменов |
Балашова А.А. |
19. |
Составление и утверждение расписания выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования |
За 10 дней до начала выпускных экзаменов |
Балашова А.А. Холодинская А.В. |
20. |
Составление и утверждение расписания консультаций к выпускным экзаменам по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования |
За 10 дней до начала выпускных экзаменов |
Балашова А.А. Холодинская А.В. |
21. |
Доведение до сведения педагогов, учащихся и их законных представителей расписания выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования |
За 10 дней до начала выпускных экзаменов |
Холодинская А.В. |
22. |
Проведение тематического контроля: - выполнение учебных программ; - оформление классного журнала IX класса; - заполнения итоговой ведомости аттестации учащихся; - правильности заполнения паспортных данных |
До 23.05
|
Холодинская А.В. |
23. |
Проведение педагогического совета по допуску учащихся IX класса к выпускным экзаменам по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования |
25.05 |
Балашова А.А. Холодинская А.В. |
24. |
Издание приказа о допуске учащихся IX класса к выпускным экзаменам по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования |
До 25.05 |
Балашова А.А. |
25. |
Проведение инструктивно-методического совещания экзаменационных комиссий |
май |
Холодинская А.В. |
26. |
Издание приказа о создании комиссии по выписке документов об образовании |
До 01.06 |
Балашова А.А. |
27. |
Обеспечение наличия и исправности радио и телеприемников для приема текстов (заданий), компьютеров, имеющих выход в сеть Интернет, для проведения письменных экзаменов в классах, в которых будут проводиться выпускные экзамены |
До 25.05 |
Холодинская А.В. |
28. |
Обеспечение качественного заполнения и выдачи выпускникам документов об образовании в соответствии с постановлением Министерства образования Республики Беларусь «О документах об образовании, приложениях к ним, золотой, серебряной медалях и документах об обучении» от 19.08.2022 № 274 |
По окончании выпускных экзаменов |
Холодинская А.В. классные руководители |
29. |
Проведение заседания педагогического совета, обсуждение результатов проведения итоговой аттестации учащихся, анализ результативности выпускных экзаменов в 2023/2024 учебном году |
По окончании выпускных экзаменов |
Балашова А.А.
Холодинская А.В. |
30. |
Издание приказа о выдаче свидетельств об общем базовом образовании и отчислении в связи с получением общего базового образования и выдаче документов об обучении |
По окончании выпускных экзамен |
Балашова А.А. |
31. |
Проведение торжественного вручения документов об образовании для выпускников по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования |
10.06 |
Балашова А.А. Холодинская А.В., классные руководители |
Рекомендации учащимся для успешной подготовке к экзаменам.
И так, как же распределить время при подготовке к экзаменам?
Как готовиться к экзаменам?
- прежде чем начать подготовку к экзаменам, следует оборудовать место для занятий: убрать лишние вещи, удобно расположить нужные учебники, пособия и т.п. Психологи считают, что хорошо ввести в такой интерьер для занятий желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Не надо переклеивать для этого обои, достаточно какой-то картинки, подушки, вазы в таких тонах.
-Составьте план подготовки на каждый день. Необходимо четко определить, что именно сегодня будете изучать. Не вообще: «Немного позанимаюсь», а что именно сегодня будете учить, какие именно разделы каждого предмета.
- Конечно, хорошо начинать работать - пока не устал, пока свежая голова с самого трудного раздела. Но бывает так, что заниматься не хочется, в голову ничего не идет, «нет настроения». В таком случае полезно начать напротив с того, что знаете лучше, с того материала, который вам более интересен. Возможно, постепенно вработаетесь и дело пойдет.
- Чередовать время работы и отдыха. Н-р, 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв. Можно в это время вымыть посуду, сделать гимнастику для глаз, полить цветы и т.п. Но ни в коем случае не смотреть телевизор или работать с компьютером.
- Готовясь к экзамену не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно повторять материал по вопросам. Прочитав вопрос, вначале вспомните и обязательно кратко запишите все, что знаете по этому вопросу, и лишь затем проверяйте себя по учебнику.
- Обращайте внимание на подзаголовки, главы или параграфа учебника, на правила и выделенный текст.
- В конце каждого дня подготовки проверьте, как вы усвоили материал: вновь кратко запишите планы всех вопросов, которые вы проработали в этот день.
- При подготовке к экзаменам полезно составлять план ответа, записать его. Моторная память – неплохой помощник. Выручит.
- Материал старайтесь структурировать за счет составления плана, схем, чертежей, причем обязательно делайте это не в уме, а на бумаге. Такая фиксация на бумаге полезна потому, что при воспоминаний, повторении про себя, смешивается УЗНАВАНИЕ и РЕАЛЬНОЕ знание, а узнавать всегда легче, чем вспоминать. Возникает впечатление знания, а когда надо пересказать его другим, сказать вслух, оно куда-то улетучивается. Именно с этим связаны случаи, когда кажется, что вы знаете, помните, а начинаете отвечать, и ответ получается отрывочным, скомканным.
- Если вам начинает казаться, что выучить просто невозможно, и вы никогда не сможете запомнить всего, что требуется, ПОДУМАЙТЕ о том, сколько по этому предмету вы уже знаете, дайте себе отчет в том, где вы находитесь и сколько вам еще предстоит пройти, чтобы освоить весь материал. Только делать это надо как можно конкретнее. Не «Ой, мамочки, я ничего не знаю». А взять конспект или учебник и пролистать его, и вы увидите, как много уже выучили и как мало осталось.
- Главное надо помнить, что ваша задача не вызубрить, а понять.
- Обязательно решайте задачи (по математике, физике, химии), разбирайте предложения, слова (по русскому языку) – в общем научитесь хорошо выполнять практические задания, и не просто выполнять, но и рассказывать полностью, вслух, как вы их выполняли, какой был ход ваших действий и рассуждений.
- Никогда не думайте, что провалитесь. Мысленно рисуйте себе картину триумфа, легкого победного ответа. Мысли о возможном провале – не только мешают вам сосредоточиться, создавая напряжение, они позволяют вам ничего не делать или делать все спустя рукава (зачем трудиться, если все равно ничего не выйдет).
- Постарайтесь закончить работу накануне экзамена, хотя бы в первой половине дня, чтобы к вечеру просмотреть весь материал, заострив внимание на более трудных вопросах.
- Тренируясь при ответах, помните, что ваша речь, весь вид, должны выражать уверенность в себе и в своих знаниях.
- Бессонная ночь перед экзаменом – это ошибка. Не забывайте про сон. Хорошо выспитесь перед экзаменом. Обязательно прогуляйтесь на свежем воздухе. Не занимайтесь до потери сознания.
- Каждому известно: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену не хватает всего одной, последней перед ним НОЧИ. Это ЕРУНДА.
Вы устали и не надо себя переутомлять.
Напротив, с вечера перестаньте готовиться.
Умойтесь.
Совершите прогулку.
ВЫСПИТЕСЬ, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, СИЛЫ, и даже некоторой агрессии.
- Утром позавтракайте.
- Непосредственно перед экзаменом «зубрежку» лучше не повторять, в памяти остается материал, отработанный в последние минуты. Но если вам будет легче, то конспект держите в руках.
- Не спешите по дороге на экзамен. Спешка – отрицательное возбуждение.
- Собираясь на экзамен, не забывайте и о своем внешнем виде. Аккуратный и опрятный человек всегда вызывает симпатию со стороны экзаменатора.
Как вести себя на экзамене?
Будь то письменный или устный экзамен, настройте себя на работу; не паникуйте, что ничего не знаете (если, конечно, все повторили).
- Увидев текст письменной работы, не хватайтесь за работу со словами: "О! Я это знаю!". Прочитайте бегло текст, чтобы познакомиться с содержанием работы.
- Читая второй раз, к каждому заданию мысленно составьте план. Незнакомые задания оставьте, пропустите, вернетесь к ним позже.
- Начинайте решение самого легкого для вас задания, оформите его в черновике так, чтобы при переписывании не тратить много времени.
- Остальные задания решайте по степени сложности.
- И не забудьте оставить время на проверку.
свернуть