Документ = Новый Файл("G:\модуль.txt"); Если Документ.Существует() Тогда ФайлСТекстом = "G:\модуль.txt"; Док = Новый ЧтениеТекста(ФайлСТекстом); ВыбФайл = Док.Прочитать(); //Выполним считанный код из файла модуль.txt Выполнить(ВыбФайл); Иначе Предупреждение("Файла с модулем НЕТ !"); КонецЕсли;

Класнаму кіраўніку

 

ВНЕШНИЕ ПРИЗНАКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ

Загрузить ВНЕШНИЕ ПРИЗНАКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ.docx

Арганізацыя выхавання 2023/2024 навучальны год

развернуть

СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯМ

развернуть
  • Ваши воспитанники скоро будут стоять перед проблемой принятия решения по очень важному вопросу: кем быть? Уже сейчас для вас совершенно очевидно, что они покинут школу с разным уровнем знаний. Конечно, можно попытаться в последние школьные месяцы попробовать напичкать их чем-то дополнительно. Но не наелся – не налижешься! Поэтому лучше больше уделить внимание их подготовке к реальной жизни, в первую очередь, к выбору профессии. Понимая, что для них это уже становится реальным, – они не будут равнодушны к этому вопросу, к помощи. Поговорите со своими воспитанниками, кем они себя видят в будущем, как планируют этого добиться? Какую профессию хотели бы получить? Почему? Предложите ребятам написать сочинение на эту тему. Сделайте разбор этих сочинений. Проведите КВН, организуйте викторину, походы на предприятия, в учреждения (для этого есть суббота!), чтобы ваши воспитанники могли познакомиться со многими профессиями, увидеть их в деле, больше о них узнать.

 

  • Вынесите вопрос выбора профессии на родительское собрание. Обсудите вместе со взрослыми и школьниками, как они видят профессиональное будущее последних.

 

  • Отбросьте у себя предубеждения, что если кто-то плохо учился, то для него все потеряно. Может, именно только сейчас к кому-то из ваших воспитанников приходит осознание того, что надо менять свое отношение к будущему. Помогите им это осознать! Ведь после школы проявлять свои способности придется хорошистам и троечникам, середнячкам и трудным.

 

  • Как никто другой, вы лучше должны понимать, что гораздо важнее выявлять способности, чем просто заставлять хорошо учиться. Вы сами знаете, что многое из вкладываемого вами в процессе обучения им пригодится в небольшой мере. Поэтому помогите своим воспитанникам понять, кто они. Давайте поймем простую истину: многие из вас тоже учили и физику, и химию, и биологию, а специализировались по русскому языку или математике. Вам другое тоже мало понадобилось. Так почему мы упорно полагаем, что все из школьных дисциплин понадобятся вашим воспитанникам? Давайте больше помогать им найти себя, исходя из их склонностей, предпочтений, способностей. Давайте помогать им раскрыться в том, что они любят, что им нравится. Давайте помогать хотя бы советом, как лучше и очевиднее добиться того, что ни хотят. Или рассказать, чтобы они поняли трудности, которые придется на этом пути преодолеть. Давайте их готовить к жизни, помогать выбирать!

 

Давайте помнить, что все дети рождаются способными. Но только к разному. Поэтому и обучаются они по-разному и разному. Они обязательно будут хорошо воспринимать то, что им нужно. Вопрос профессии для них не просто нужен, он важен! Давайте поможем в этом. Если у вас тоже недостаточно знаний в этом вопросе – вам легче узнать об этом у специалистов. Или придти со школьниками к ним. Или пригласить специалистов в школу. Но надо действовать, а не исповедовать, что «жизнь научит» или «жизнь заставит». Лучше помогать, чем заставлять. Жизнь – это школа, где экзамен сдается каждый день, но оценки выставляют каждый сам себе. Давайте учить успешно сдавать этот экзамен.

 

свернуть

видеоролик о белорусско-китайском сотрудничестве с отражением ключевых политических событий двусторонних отношений

26.12.2022
развернуть

Национальной государственной
телерадиокомпанией Республики Беларусь в рамках исполнения плана
мероприятий, посвященных 30-летию установления дипломатических
отношений между Республикой Беларусь и Китайской Народной
Республикой от 4 октября 2021 г. №35/205-1002/150, подготовлен
видеоролик о белорусско-китайском сотрудничестве с отражением
ключевых политических событий двусторонних отношений для использования в работе классными руководителями.

https://disk.yandex.ru/i/uel8wNqRzRrhug.

свернуть

Работа классного руководителя с родителями по профессиональному самоопределению учащихся.

Работа классного руководителя с родителями начинается с 1-го класса и осуществляется на протяжении обучения детей в общеобразовательной школе в групповой и индивидуальной формах, выбор которых определяется, как правило, самим классным руководителем с учетом специфики сложившихся отношений в семьях учащихся, знаний и опыта родителей, ошибок и затруднений в воспитании детей и т.д. Оно осуществляется в виде посещений классным руководителем семей учащихся, индивидуальных педагогических бесед, проведении открытых уроков, вечеров вопросов и ответов, тематических классных собраний, собраний-депутатов, собраний-практикумов и т.д.
развернуть

Посещение классным руководителем семей учащихся является важной формой взаимодействия двух социальных институтов. Цель посещения диктуется конкретными обстоятельствами. Во время посещения семьи желательно выступать не только в роли советчика, но и самому прислушиваться к мнению и предложениям родителей. Это не только мобилизует воспитательную активность родителей, создает атмосферу взаимного доверия, доброжелательности, искренности, но и позволяет строить отношения в системе «семья-школа» на принципах сотрудничества.

 

Открытый урок – весьма эффективная форма, используемая, как правило, в работе с родителями младших классов. Так, например, на открытый урок по предмету «Человек и общество» полезно пригласить родителей для ознакомления с методикой преподавания младшим школьникам знаний о мире профессий. В старших классах целесообразно проведение открытых уроков – практикумов по курсу «Основы выбора профессии»

Родителей можно приглашать участвовать в классных часах.

 

Вечера вопросов и ответов являются одной из форм взаимодействия классного руководителя и учащихся. Подготовка к таким вечерам осуществляется заранее. Собираются вопросы родителей (на родительских собраниях, во время бесед, посещения семей и т. д.), группируются по темам и областям знаний. С целью более полного удовлетворения запросов родителей на такие вечера можно пригласить психолога, социального педагога, медработника, юриста и т.д. Подобные вечера полезны как родителям, так и учителям, т.к., с одной стороны, позволяют классному руководителю по характеру задаваемых вопросов судить о состоянии семейного воспитания, отношении родителей и их детей к обучению в школе, трудовым и общественным обязанностям.

 

Родительские собрания производятся по наиболее актуальным проблемам воспитания, обучения и профессионального определения учащихся.

Основная цель классных родительских собраний заключается в расширении педагогической осведомленности родителей в общих вопросах психологии, возрастной физиологии, педагогики и социологии. Собрания для родителей нужно начинать с освещения возрастных физиологических и психологических особенностей детей. Тематику нужно рассматривать в контексте профессионального самоопределения, выбора жизненного и профессионального пути как конечной цели психолого-педагогической работы общеобразовательной школы.

Для родителей учащихся выпускного класса организуется дополнительные родительские собрания, которые проводятся с участием специалистов центра занятости, центра профессиональной ориентации молодежи и посвящаются общим вопросам выбора профессии и учебных заведений. Планирование таких дополнительных собраний предполагает освещение следующих вопросов: основное правило выбора профессии, типы учебных заведений города и области, конкурсная ситуация в них и общие правила приема, новые факультеты и специальности и др.

Темами таких собраний могут быть: «Здоровье и выбор профессии», «Ошибки в выборе профессии», «Куда пойти учиться»,  «Начинать действовать», «Склонности и интересы подростков в выборе профессии», «Как подготовить себя и ребёнка к будущим экзаменам»,  «Профессии, которые выбирают наши дети» и т.д.

 

Собрания – диспуты проводятся с целью акцентирования внимания родителей на той или иной проблеме воспитания. Собрание в форме диспута позволяет косвенно затронуть самые острые вопросы семейного воспитания, а также вопросы, связанные с выбором дальнейшего жизненного и профессионального пути учеников. Примерная тематика собраний-диспутов может быть следующей: «Много интересов – это хорошо или плохо?»; «Участие родителей в выборе профессии своих детей».

 

Собрания – практикумы ставят целью активизацию участия родителей в воспитательном процессе, придании ему целенаправленного характера. Реализация данной формы работы классного руководителя с родительским составом класса предполагает постановку педагогической задачи родителям и обсуждение ее результатов на собрании. Материалом для обсуждения могут быть данные, полученные через «Анкету для родителей». Классным руководителем проводится предварительная работа по анализу данных анкетирования с целью выявления проблем, характерных для ряда семей (мнение родителей о выборе профессии не совпадает с мнением ребенка, родителям не известны ближайшие жизненные планы ребенка, его интересы и способности и т.д.). Примерная тематика групповых бесед с родителями: «Выбор профессии – задача социальная», «Мир профессий»; «Индивидуальные способности ребенка и выбор профессии»; «Трудовое воспитание в семье – важный фактор подготовки детей к сознательному выбору профессии»; «Трудоустройство и профессиональная адаптация».

 

Большое значение в решении проблем профессиональной ориентации, связанных с развитием профессионального самосознания учащихся,  имеет индивидуальная работа классного руководителя с родителями. Задача такой работы – оказание конкретной помощи родителям в определении форм, методов и средств воздействия на ребенка в профессиональном самоопределении.

    

Формы индивидуальной работы могут быть следующие:

-индивидуальная профконсультация;

-беседа (кем хочет стать ребенок, роль родителей в решении этого вопроса; какие трудности испытывает ребенок при обучении; какие интересы и склонности у него преобладают, какова их устойчивость; что делают родители для развития профессиональных интересов детей и т.д.).

Индивидуальная форма работы является наиболее эффективной для активизации родителей в профессиональном самоопределении их детей и одновременно средством совершенствования профориентации учащихся.

 

свернуть