- Ваши воспитанники скоро будут стоять перед проблемой принятия решения по очень важному вопросу: кем быть? Уже сейчас для вас совершенно очевидно, что они покинут школу с разным уровнем знаний. Конечно, можно попытаться в последние школьные месяцы попробовать напичкать их чем-то дополнительно. Но не наелся – не налижешься! Поэтому лучше больше уделить внимание их подготовке к реальной жизни, в первую очередь, к выбору профессии. Понимая, что для них это уже становится реальным, – они не будут равнодушны к этому вопросу, к помощи. Поговорите со своими воспитанниками, кем они себя видят в будущем, как планируют этого добиться? Какую профессию хотели бы получить? Почему? Предложите ребятам написать сочинение на эту тему. Сделайте разбор этих сочинений. Проведите КВН, организуйте викторину, походы на предприятия, в учреждения (для этого есть суббота!), чтобы ваши воспитанники могли познакомиться со многими профессиями, увидеть их в деле, больше о них узнать.
- Вынесите вопрос выбора профессии на родительское собрание. Обсудите вместе со взрослыми и школьниками, как они видят профессиональное будущее последних.
- Отбросьте у себя предубеждения, что если кто-то плохо учился, то для него все потеряно. Может, именно только сейчас к кому-то из ваших воспитанников приходит осознание того, что надо менять свое отношение к будущему. Помогите им это осознать! Ведь после школы проявлять свои способности придется хорошистам и троечникам, середнячкам и трудным.
- Как никто другой, вы лучше должны понимать, что гораздо важнее выявлять способности, чем просто заставлять хорошо учиться. Вы сами знаете, что многое из вкладываемого вами в процессе обучения им пригодится в небольшой мере. Поэтому помогите своим воспитанникам понять, кто они. Давайте поймем простую истину: многие из вас тоже учили и физику, и химию, и биологию, а специализировались по русскому языку или математике. Вам другое тоже мало понадобилось. Так почему мы упорно полагаем, что все из школьных дисциплин понадобятся вашим воспитанникам? Давайте больше помогать им найти себя, исходя из их склонностей, предпочтений, способностей. Давайте помогать им раскрыться в том, что они любят, что им нравится. Давайте помогать хотя бы советом, как лучше и очевиднее добиться того, что ни хотят. Или рассказать, чтобы они поняли трудности, которые придется на этом пути преодолеть. Давайте их готовить к жизни, помогать выбирать!
Давайте помнить, что все дети рождаются способными. Но только к разному. Поэтому и обучаются они по-разному и разному. Они обязательно будут хорошо воспринимать то, что им нужно. Вопрос профессии для них не просто нужен, он важен! Давайте поможем в этом. Если у вас тоже недостаточно знаний в этом вопросе – вам легче узнать об этом у специалистов. Или придти со школьниками к ним. Или пригласить специалистов в школу. Но надо действовать, а не исповедовать, что «жизнь научит» или «жизнь заставит». Лучше помогать, чем заставлять. Жизнь – это школа, где экзамен сдается каждый день, но оценки выставляют каждый сам себе. Давайте учить успешно сдавать этот экзамен.
свернуть