Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь
Упраўленне па адукацыі, спорце і турызме Дзяржынскага райвыканкама
Дзяржаўная ўстанова адукацыі
«Томкавіцкая базавая школа»
Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь
Упраўленне па адукацыі, спорце і турызме Дзяржынскага райвыканкама
Дзяржаўная ўстанова адукацыі
«Томкавіцкая базавая школа»
Национальной государственной
телерадиокомпанией Республики Беларусь в рамках исполнения плана
мероприятий, посвященных 30-летию установления дипломатических
отношений между Республикой Беларусь и Китайской Народной
Республикой от 4 октября 2021 г. №35/205-1002/150, подготовлен
видеоролик о белорусско-китайском сотрудничестве с отражением
ключевых политических событий двусторонних отношений для использования в работе классными руководителями.
https://disk.yandex.ru/i/uel8wNqRzRrhug.
свернутьПосещение классным руководителем семей учащихся является важной формой взаимодействия двух социальных институтов. Цель посещения диктуется конкретными обстоятельствами. Во время посещения семьи желательно выступать не только в роли советчика, но и самому прислушиваться к мнению и предложениям родителей. Это не только мобилизует воспитательную активность родителей, создает атмосферу взаимного доверия, доброжелательности, искренности, но и позволяет строить отношения в системе «семья-школа» на принципах сотрудничества.
Открытый урок – весьма эффективная форма, используемая, как правило, в работе с родителями младших классов. Так, например, на открытый урок по предмету «Человек и общество» полезно пригласить родителей для ознакомления с методикой преподавания младшим школьникам знаний о мире профессий. В старших классах целесообразно проведение открытых уроков – практикумов по курсу «Основы выбора профессии»
Родителей можно приглашать участвовать в классных часах.
Вечера вопросов и ответов являются одной из форм взаимодействия классного руководителя и учащихся. Подготовка к таким вечерам осуществляется заранее. Собираются вопросы родителей (на родительских собраниях, во время бесед, посещения семей и т. д.), группируются по темам и областям знаний. С целью более полного удовлетворения запросов родителей на такие вечера можно пригласить психолога, социального педагога, медработника, юриста и т.д. Подобные вечера полезны как родителям, так и учителям, т.к., с одной стороны, позволяют классному руководителю по характеру задаваемых вопросов судить о состоянии семейного воспитания, отношении родителей и их детей к обучению в школе, трудовым и общественным обязанностям.
Родительские собрания производятся по наиболее актуальным проблемам воспитания, обучения и профессионального определения учащихся.
Основная цель классных родительских собраний заключается в расширении педагогической осведомленности родителей в общих вопросах психологии, возрастной физиологии, педагогики и социологии. Собрания для родителей нужно начинать с освещения возрастных физиологических и психологических особенностей детей. Тематику нужно рассматривать в контексте профессионального самоопределения, выбора жизненного и профессионального пути как конечной цели психолого-педагогической работы общеобразовательной школы.
Для родителей учащихся выпускного класса организуется дополнительные родительские собрания, которые проводятся с участием специалистов центра занятости, центра профессиональной ориентации молодежи и посвящаются общим вопросам выбора профессии и учебных заведений. Планирование таких дополнительных собраний предполагает освещение следующих вопросов: основное правило выбора профессии, типы учебных заведений города и области, конкурсная ситуация в них и общие правила приема, новые факультеты и специальности и др.
Темами таких собраний могут быть: «Здоровье и выбор профессии», «Ошибки в выборе профессии», «Куда пойти учиться», «Начинать действовать», «Склонности и интересы подростков в выборе профессии», «Как подготовить себя и ребёнка к будущим экзаменам», «Профессии, которые выбирают наши дети» и т.д.
Собрания – диспуты проводятся с целью акцентирования внимания родителей на той или иной проблеме воспитания. Собрание в форме диспута позволяет косвенно затронуть самые острые вопросы семейного воспитания, а также вопросы, связанные с выбором дальнейшего жизненного и профессионального пути учеников. Примерная тематика собраний-диспутов может быть следующей: «Много интересов – это хорошо или плохо?»; «Участие родителей в выборе профессии своих детей».
Собрания – практикумы ставят целью активизацию участия родителей в воспитательном процессе, придании ему целенаправленного характера. Реализация данной формы работы классного руководителя с родительским составом класса предполагает постановку педагогической задачи родителям и обсуждение ее результатов на собрании. Материалом для обсуждения могут быть данные, полученные через «Анкету для родителей». Классным руководителем проводится предварительная работа по анализу данных анкетирования с целью выявления проблем, характерных для ряда семей (мнение родителей о выборе профессии не совпадает с мнением ребенка, родителям не известны ближайшие жизненные планы ребенка, его интересы и способности и т.д.). Примерная тематика групповых бесед с родителями: «Выбор профессии – задача социальная», «Мир профессий»; «Индивидуальные способности ребенка и выбор профессии»; «Трудовое воспитание в семье – важный фактор подготовки детей к сознательному выбору профессии»; «Трудоустройство и профессиональная адаптация».
Большое значение в решении проблем профессиональной ориентации, связанных с развитием профессионального самосознания учащихся, имеет индивидуальная работа классного руководителя с родителями. Задача такой работы – оказание конкретной помощи родителям в определении форм, методов и средств воздействия на ребенка в профессиональном самоопределении.
Формы индивидуальной работы могут быть следующие:
-индивидуальная профконсультация;
-беседа (кем хочет стать ребенок, роль родителей в решении этого вопроса; какие трудности испытывает ребенок при обучении; какие интересы и склонности у него преобладают, какова их устойчивость; что делают родители для развития профессиональных интересов детей и т.д.).
Индивидуальная форма работы является наиболее эффективной для активизации родителей в профессиональном самоопределении их детей и одновременно средством совершенствования профориентации учащихся.
свернуть